Администрация Валдайского муниципального района
г. Валдай Новгородская область

Контрольно-счетный орган муниципального образования

Контрольно-счетная палата Валдайского муниципального района является контрольно-счетным органом местного самоуправления, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Положение о Контрольно-счетной палате Валдайского муниципального района


Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Новгородской области, Уставом Валдайского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района.
 
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата Валдайского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Валдайского муниципального района и в своей деятельности подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Валдайского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Валдайского муниципального района и обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования - Валдайский муниципальный район.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - 175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21.
 
8. Контрольно-Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
 
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава Валдайского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
 
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
 
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к  муниципальным  должностям.
3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального  финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-Счетной палаты устанавливается решением Думы Валдайского муниципального района по представлению председателя Контрольно-Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-Счетной палаты.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
 
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
 
1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой Валдайского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Валдайского муниципального района:
1) председателем Думы Валдайского муниципального района;
2) депутатами Думы Валдайского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Валдайского муниципального района;
3) Главой Валдайского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Валдайского муниципального района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Дума Валдайского муниципального района в праве обратиться  в Счетную палату Новгородской области  за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. К предложениям о кандидатурах на должности председателя Контрольно-Счетной палаты,  аудитора Контрольно-Счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
6. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты рассматриваются Думой Валдайского муниципального района в следующем порядке:
проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 5 настоящего Положения в Думу Валдайского муниципального района не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы Валдайского муниципального района;
председатель Думы Валдайского муниципального района направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты и материалы к нему в постоянные комиссии Думы Валдайского муниципального района не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы Валдайского муниципального района;
решение Думы Валдайского муниципального района о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Валдайского муниципального района.
7. Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Валдайского муниципального района председателем Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
 
1. На должность председателя Контрольно-Счетной палаты, и аудиторов Контрольно-Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.1 Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района квалификационным требованиям, указанным в части 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", предусмотренных частью 11 статьи 6   Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается  Счетной палатой Новгородской области.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения  гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5)наличие оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности председателя и аудиторов в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Валдайского муниципального района, Главой Валдайского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Валдайского муниципального района.
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Валдайского муниципального района.
 
 
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
 
1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Валдайского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения  гражданства  Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо  вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Валдайского муниципального района;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
 
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Валдайского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Валдайского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Валдайского муниципального района ;
4) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Валдайского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Валдайского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Валдайского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
10) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями средств бюджета Валдайского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Валдайского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Валдайского муниципального района внутреннего финансового аудита;
11) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Валдайского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Валдайского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Валдайского муниципального района образования и главе Валдайского муниципального района;
12) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Валдайского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Валдайского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами,  областными законами Новгородской области, Уставом Валдайского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Валдайского муниципального района.
2. Представительные органы поселений, входящих в состав Валдайского муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой Валдайского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля по обращению представительного органа поселения, входящего в состав Валдайского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата  наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Валдайского муниципального района,  поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Валдайского муниципального района.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Валдайского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Валдайского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
 
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
 
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
 
 
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
 
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Валдайского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Валдайского муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Новгородской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить федеральному законодательству и (или) областному законодательству.
 
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе квартальных и годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Валдайского муниципального района, предложений Главы Валдайского муниципального района в следующем порядке:
1) обязательному включению в годовой планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Валдайского муниципального района, предложения Главы Валдайского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому;
2) годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому;
3) предложения Думы Валдайского муниципального района, Главы Валдайского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
3. Внесение изменений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты возможно только в случае необходимости проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий:
на основании поручений Думы Валдайского муниципального района, предложений Главы Валдайского муниципального района;
по результатам рассмотрения обращений граждан;
 при получении информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений в деятельности органов и организаций, определенных в пунктах 1 - 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
 
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
 
Регламент Контрольно-счетной палаты определяет порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
 
1. Требования и запросы должностных лицах Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.
 
Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
 
Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) организует и непосредственно проводит внешний муниципальный финансовый контроль;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
5) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает запросы, представления и предписания Контрольно – счетной палаты, а также уведомления Контрольно – счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Думе Валдайского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, а Главе Валдайского муниципального района - информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области, органами местного самоуправления, другими контрольно-счетными органами и иными организациями;
12) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
14) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
15) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные законодательством.
 
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностного лица Контрольно-счетной палаты
 
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9)  составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20, 20. 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и в форме, предусмотренными областным законом Новгородской области от 4 октября 2011 года N 1073-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области".
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
4.1.  Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Валдайского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой Валдайского муниципального района.
 
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
 
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля их должностные лица в установленные областным законом Новгородской области от 4 октября 2011 года N 1073-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области" сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется законом Новгородской области или нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
 
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - Валдайский муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Валдайского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате Валдайского муниципального района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
 
Статья 18. Уведомление Контрольно – счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
 
1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно – счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление Контрольно – счетной палаты подписывается председателем Контрольно – счетной палаты.
 
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
 
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный областным законом Новгородской области от 4 октября 2011 года N 1073-ОЗ "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области", прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Валдайского муниципального района.
 
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами
 
1.Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
 
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
 
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района http://valdayadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном источнике опубликования газете "Валдай" (далее - средство массовой информации) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Валдайского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Валдайского муниципального района.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Думы Валдайского муниципального района и регламентом Контрольно-счетной палаты.
 
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
 
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Валдайского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
1.1. В случае передачи Контрольно-счетной палате Валдайского муниципального района  полномочий Контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав Валдайского муниципального района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, денежные средства, необходимые Контрольно-счетной палате на финансовое обеспечение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового, предусматриваются решением Думы Валдайского муниципального района о бюджете Валдайского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в объеме, позволяющем обеспечить осуществление данных полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Валдайского муниципального района.
 
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
 
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя,  аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района устанавливаются Уставом Валдайского муниципального района, и  иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным  и областным законодательством.
3. Предоставление гарантий, установленных настоящей статьей, осуществляется за счет средств бюджета Валдайского муниципального района.

Контрольно-Счётная палата

Ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Валдайского муниципального района: Овчинникова Екатерина Игоревна

(8166) 210-13

(8166) 210-13

Россия, 175400, Валдай, Комсомольский пр-кт., д. 19\21

ksp_valday@mail.ru

График работы

08.30 - 17.30 Обед: 13.00 - 14.00 Суббота, воскресенье: выходной

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie